Как юмор помогает в работе, или зачем уметь шутить руководителю

Как юмор помогает в работе, или зачем уметь шутить руководителюПорой мы забываем, как много значит юмор в жизни человека. Озабоченные делами, на работе мы привыкли вести себя серьезно и строго глядеть на окружающих. Но ведь хорошая штука может подбодрить, мотивировать, снять напряжение в общении. Так почему бы не пользоваться этим проверенным способом для развития своей компании? О том, как можно и как нельзя шутить руководителю, а также почему юмор как мотивация полезен бизнесу – в статье «Директора салона красоты».

Как юмор помогает в работе

Руководители шутят

У руководителей есть привычка поучать, указывать, вразумлять, решать, что правильно, а что нет. Несмотря на руководящую должность, плохо, если вы прослывете в компании как человек без чувства юмора, который не умеет шутить и смеяться сам. Само сочетание власти и дидактичности губит на корню любую попытку пошутить, поэтому не разбавляйте наставления и консультации по решению поставленных задач шутками. Не забудьте поделиться вашими установками со всеми управленцами вашей компании, в частности, заставьте шутить администраторов вашего салона красоты.

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику — сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы юмор помогал в работе:

  1. Шутить нужно уместно: проверьте, подходит ли время и место для шутки. Вряд ли кто-то оценит ваше чувство юмора на совещании по подведению итогов года или обсуждении налоговых отчетностей.
  2. То, что вызовет смех одного, покажется оскорбительным другому.

Самоирония и самобичевание

Двойственная природа юмора

Юмор ассоциативен

Пошутить можно, подметив параллель происходящей ситуации с каким-нибудь событием прошлого, известным сюжетом, подчеркнув сходство человека с героем книги или фильма. Прием один – нужно найти сходство и подчеркнуть его. Смело преувеличивайте и гиперболизируйте для создания комического эффекта. Вот удачный пример сравнения: руководитель раскритиковал подчиненных за то, что они работают только со старыми клиентами и не привлекают новых, проведя параллель с саблезубой белкой из «Ледникового периода», которая вцепилась в один орех и носилась с ним, не замечая орехи вокруг. Эта ассоциация развеселила сотрудников и направила их деятельность в нужное русло. Юмор помог эффективнее, чем долгие наставления.

Задействуйте представления, которые существуют о тех или иных людях. Например, одна из сотрудниц спросила у своего коллеги о том, почему он всегда улыбается, а в ответ услышала «Да, видно, болван я!» и рассмеялась. Шутка содержала отсылку к тому, что у нас улыбчивые люди слывут дурачками.

Посмеяться над привычным

Многие события мы воспринимаем как данность, как нечто логичное, естественное и единственно правильное. Но если разрушить автоматизм восприятия, то в обычных поступках и взаимоотношениях людей можно разглядеть алогизм и нелепость. Если подметить и изучить их, то можно придумать хорошую шутку. Например, чтобы сотрудники не просто говорили начальнику о возникающих трудностях, но и предлагали решение, он стал шутить: «Конечно, ваши идеи и решения всегда лучше, чем предлагает руководство. Но если вы не представляете свою хорошую идею, вам даст свою плохую руководитель. И вам ее выполнять!» Так, найдя в привычном для сотрудников порядке вещей (приходишь к руководителю, жалуешься, и он тебе говорит решение), руководитель увидел что-то необычное: не даете свою хорошую идею – получите плохую от него. Сотрудники воспринимали совет с юмором и старались предлагать решения проблем самостоятельно, не прибегая к помощи руководителя.

Посмеяться в серьезной ситуации

Не стоит думать, что прибегнуть к смешному в неприятной ситуации – плохая идея. Вовсе не всегда: в зависимости от ситуации и серьезности проблемы. Ведь шутка может разрядить ситуацию, юмор помогает снять напряжение. Например, если вы совершили ошибку, чем спровоцировали неприятную ситуацию, то не бойтесь признать ее и сыронизируйте над собой. Это поможет быстрее найти оптимальный выход из сложного положения, ведь коллеги охотнее помогут вам в этом: после удачной шутки отношение к человеку меняется в лучшую сторону. Вот пример тому.

Когда в компанию пришел новый директор, он назначил первое рабочее совещание на утро, но из-за пробок на дорогах опаздывал. Когда он, наконец, вошел в конференц-зал, попал в атмосферу напряженного молчания. Директор поздоровался, извинился за опоздание, поблагодарил за ожидание и рассказал, как сам ждал, когда прибудет важный гость: «Объявили, что X появится с минуты на минуту. Ждем еще 72 часа и расходимся». Сотрудники рассмеялись и смягчились.

Как шутить не стоит:

  • Не осмеивайте личность человека. Подтрунивать можно над отдельной чертой характера, конкретным поступком или высказыванием подчиненного;
  • Не смейтесь над тем, что человек не может исправить. Не шутите над фамилией подчиненного, болезнью, комплекцией, физической слабостью, дефектами внешности. Не иронизируйте над объектом симпатии подчиненного.
  • Не смейтесь над своей шуткой первым. Серьезность и сдержанность добавляют комического эффекта.
  • Не допускайте пошлости и грубости. Шутка – это вариант дружеской критики, бестактность переживается болезненно. Уважайте своих подчиненных.
  • Не иронизируйте над непроизвольным промахом подчиненного, его забывчивостью, неловкостью.

Не пресекайте шутки в свой адрес. Если вы пошучиваете над подчиненными, будьте готовы, что они сделают то же самое в ваш адрес. Посмейтесь над собой вместе с подчиненными.

шучу как пишется

как надо шутить

как шутят сегодня